«ДРОБОВИК»: результат гарантирован

Индустрия создания мобильных приложений - сфера перспективная на многие годы вперёд. Ведь количество их пользователей с каждым годом только увеличивается. И речь не только о мобильных играх, фото и видео редакторах, электронных библиотеках. Активным пользователем мобильных приложений стал бизнес. Ведь вести серьезные коммерческие проекты без такого программного обеспечения уже невозможно. 

Мы пообщались с Алексеем Пономаревым - основателем екатеринбургской  компании «ДРОБОВИК», занимающейся разработкой мобильных приложений. Что происходит на региональном рынке и какие бизнес-процессы упрощает мобильное приложение - читайте в интервью. 

- Алексей, как так вышло, что компания - разработчик мобильных приложений стала именоваться «Дробовик»?
- Начну с предыстории. С 2011 года, когда стал предпринимателем, я нахожусь в постоянном поиске интересных ниш. В 2013 мне показалась перспективной  разработка мобильных приложений. Назвал компанию AppMobiles (в пер. «мобильные приложения»). Приложения тогда можно было собирать без знания программирования на платформе-конструкторе. Так называемое, no code.
Со временем осознал, что клиентам нужны не только типовые приложения, которые можно делать на конструкторе. У многих были индивидуальные запросы. С каждым годом их становилось все больше, а реализовать сложнее. Поэтому с 2015 годы стал писать приложения с кодом. А в 2018-ом сделал ребрендинг. Первое название не запоминалось клиентами, а новое более точно отражало концепцию бизнеса: «ДРОБОВИК» - результат гарантирован!

- Много конкурентов на областном рынке?
- Если рассматривать категорию «разработка приложений» в 2ГИС, то примерно компаний 30, может больше. Если реально, то примерно 10 компаний, действительно занимающихся разработкой. Если зайти на сайты остальных компаний, то в разделе портфолио нет ни одного приложения.
Чем больше конкуренция, тем больше клиентов на рынке. Значит рынок уже сформирован.
Формирование спроса стоит значительно больших денег, чем привлечение клиентов на существующем рынке. Например, в 2013-2015 годах было сложнее продавать приложения, чем сейчас.
Одним из параметров при выборе сферы бизнеса для меня была география. Точнее, ее отсутствие. Бизнес не должен быть привязан географически к одной территории. Должна быть возможность масштабирования на весь мир.
Сейчас мы работаем со многими регионами России. Есть клиенты из других стран: Монако, США, Великобритания, Казахстан, Доминикана, Израиль, Белоруссия и другие. 

- Расскажите о ваших продуктах, предназначенных для бизнеса.
- Мы занимаемся коммерческой разработкой мобильных приложений для бизнеса и стартапов. У нас два основных типа клиентов. Первый — действующий бизнес, которому, как правило, нужна автоматизация и улучшение бизнес процессов. Например, автоматизация сбора и анализ данных от контрагентов, распределение заявок или замена обслуживающего персонала, чтобы сэкономить на ФОТ. Это лишь малая часть того, с чем к нам обращаются.
Второй клиент - стартапы - это любые идеи клиента, которые мы можем технически реализовать. Если что-то сами не умеем делать, например, игры — не наш профиль, то всегда рекомендуем к кому обратиться.
Главная цель — помочь клиенту, а не заработать. Деньги — это результат качественно оказанной услуги.

- Вы помогаете запускать стартапы. Какие именно проекты поддерживаете и как помогаете?
- Для любого проекта мы предоставляем полную техническую поддержку на этапе разработки (инструкции, подача информации простым языком, а не техническими терминами). Также дополнительно предлагаем ASO-оптимизацию. Это комплекс работ по более быстрому выводу мобильного приложения в ТОП поиска в магазинах приложений Google Play и App Store (пример: приложение АТП вывели в ТОП-3 в Google Play и App Store по всем ключевым запросам меньше, чем за 1 месяц). Также предлагаем лендинг для продвижения проекта. Даём рекомендации, как привлекать пользователей в приложение бесплатно или с минимальными вложениями. Так благодаря нашим советам один из клиентов — приложение «Спасение Должника» скачало более 50 тыс. человек. 

- Расскажите о проектах, которые стали успешными при вашей поддержке. 
- Успех проекта определяется двумя параметрами: сколько он приносит прибыли и его популярность.
По первому пункту у нас есть успешные коммерческие проекты в сегменте b2b, по которым подписаны NDA (договор о неразглашении). Поэтому про них не имеем право говорить. Часто сами клиенты не готовы раскрывать финансовую информацию. Мы же делаем для них инструмент в виде мобильного приложения или программного обеспечения, а не занимаемся финансовыми вопросами.
По второму показателю: «CrimLib - справочник криминалиста» — справочник, отмеченный председателем следственного комитета Бастрыкиным А.И.;
«АТП - спецтехника» — федеральный агрегатор спецтехники;
«Купи Долг» — приложение по продаже долгов (более 10.000 установок)
«Спасение должника» — более 50.000 скачиваний на Андроид.
Есть социально-полезные приложения: «Кабинет здорового ребенка»
И «Народный контроль». 


«Продукт полезный и приводит к результату»


- Онлайн марафон «Быстрый старт на Ютуб»: как пришли к этому проекту?
- С 2010 года увлекаюсь темой Ютуб. Она была больше как хобби, но в нее вложено много денег за обучающие курсы и времени на повышение своих навыков. Поэтому после проведения марафона решил организовать онлайн-школу «Быстрый старт на Ютуб», чтобы любой желающий мог научиться продвигать себя или свою компанию на Ютуб, а также освоить современную профессию администратора Ютуб каналов.
Проект находится в стадии развития, поэтому об успехе говорить рано. Но те, кто проходит обучение, говорят, что продукт полезный и приводит к результату.

- Не могу не спросить про 2020 год: каким он был для ваших проектов?
- С одной стороны, год был достаточно непростой, как и у большинства компаний. Сотрудники болели, была общая напряженность на рынке, да и в мире.
С другой стороны, мы уже были готовы к удаленной работе, так как разработка программного обеспечения не обязывает находиться в офисе по будням с 9-00 до 18-00. Всё можно настроить и работать в команде удаленно.
Учитывая, что в период пандемии большая часть компаний стала смотреть в сторону удаленной работы с клиентами (сайты, приложения), то рынок разработки вырос в 2020 году. И у нас клиентов тоже стало больше.
По результатам рейтинга рунета наша компания уверенно входит в ТОП-3 компаний по городам УРФО на протяжении последних пяти лет.

- Планы на 2021 год: новые проекты, цели, задачи.
- Как у серийного предпринимателя, на 2021 год, конечно, уже есть ряд проектов.
Есть цель создать пару своих IT-проектов, как мы это делаем для клиентов, и заниматься их развитием.
В конце 2020 года мы с партнёром открыли новое направление — Дизайн студию металла «ПиПа» Пономарёва и Поникарова. Это производство костровых чаш, уличных очагов, сфер для огня, биокаминов, дровниц, мангалов, а также любых изделий из металла. Также занимаемся изготовлением любых изделий из металла по чертежам и эскизам клиентов.
Тема производства для меня новая, поэтому хочется достичь результатов и в ней.


«Я всегда открыт к различным интересным предложениям»


- Ваша мечта, как предпринимателя, к достижению которой Вы стремитесь?
- Мечта — это цель или задача, у которой нет параметров для её достижения.
Если говорить про глобальную задачу для компании — всегда хотел, чтобы при мысли о мобильном приложении каждый житель УрФО вспоминал компанию «ДРОБОВИК». А если не знал про нас, то при обращении за советом к другу или знакомому, они рекомендовали нас.
Однажды у меня это уже получилось сделать — с компанией по написанию студенческих работ. Поэтому все достижимо!
А именно моя мечта: бизнес растёт и масштабируется без моего участия и с каждым месяцем приносит все больше прибыли. 

- Есть ли у Вас кумиры в мире бизнеса?
- Как говорит Илон Маск: «Предприниматель — это человек, который жует стекло и смотрит в бездну». Кроме этого, он занимается тем, что «в кайф», а деньги — это как результат.
Огромный кайф заниматься тем направлением бизнеса, которым готов заниматься, даже если оно не будет приносить денег.
Олег Тиньков - для меня пример успешного медийного предпринимателя, который ставит большие цели и достигает их несмотря ни на что. Он смог построить крутой бизнес, победить страшную болезнь, и я уверен, что его фонд достигнет таких же успехов.
Олег Торбосов — пример такого же простого парня, как и я, только из Озерска Челябинской области. Он смог построить известную компанию.
Да, мы работаем в совершенно разных сферах, однако, что его компания оказывает услуги, что мои компании. И пока мы лично не знакомы, но мне очень близки его жизненные принципы, отношение к людям и клиентам, подход к ведению бизнеса.
P.S. Возможно, это совпадение, но имена у всех кумиров начинаются на гласную букву… как и у меня... 

- Чем Вам может быть полезен рейтинг «ТОП-100 выдающихся молодых предпринимателей Екатеринбурга»?
- Рейтинг поможет увеличить узнаваемость и медийность мою и компании.
Для кого-то смогу стать примером предпринимателя, который достиг определенных результатов без опыта в бизнесе.
Откроет новые возможности, связи и знакомства.



Автор: Вероника Николаева