Дмитрий Шишкин: «Не знаю, чего хотят женщины, но точно знаю, в чем нуждаются мужчины»

Как много можно вспомнить дизайнеров, которые стали знаменитыми, отшивая одежду исключительно для мужчин? Дмитрий Шишкин, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN», добился успеха именно в этом направлении. Причем, его талант оценили не только на родине, но и за рубежом. Ведь он не просто создаёт эксклюзивную одежду, но и внедряет современные цифровые технологии в процесс производства. 

О своем детище, аналогов которому нет в России, нам подробно рассказал сам создатель масштабного швейного бизнеса.

MAK_70974.png

- Расскажите о своем участии в Eurasian Fashion Week, с которого и начался Ваш бизнес?
- В 2009-м я запустил собственное ателье «Афина Паллада» и сразу же представил дебютную авторскую коллекцию мужской одежды на Eurasian Fashion Week. Это событие стало удачным стартом в профессиональной деятельности, поскольку коллекцию оценили как зрители, так и профессионалы в мире моды. Можно говорить, что она имела большой коммерческий успех.

- Как Вы начали сотрудничество со «Сколково»? Какие цели ставили и что получили от партнерства?
- В 2017 году наша компания становится партнером наукограда «Сколково», где активно развивает собственные технологии трехмерного моделирования, сканирования и проекции мужской одежды. Статус резидента открыл доступ ко всем платформам: научные лаборатории, бизнес-сообщества, возможность получения налоговых и таможенных льгот, грантов. Это идеальная почва для взращивания инновационных проектов и создания революционных технологических решений.

MAK_887554.png


«Мы можем делать очень достойные вещи. Необходимо, чтобы об этом знали и в других странах»


- Как родилась коллекция Putin Team? Кто ее создатель и в чем главная идея?
- На протяжении двух лет шла разработка концепции бренда, его технологического оснащения и дизайна. Коллекция одежды и аксессуаров Putin Team презентовалась на масштабных выставках Иннопром-2019, ISPO-2020 в Мюнхене, а также лично В. В. Путину на встрече с представителями легкой промышленности России. Основным куратором проекта выступил Минпромторг России. Говоря о концепции бренда, можно отметить, что главенствующая идея – отражение лучших конкурентных качеств России.
Важно понимать, что бренд — это не только одежда или аксессуары, это живой организм, который чувствует, действует и развивается.
Целевая аудитория напрямую взаимодействует с компанией, именно поэтому наша команда воспитала особое отношение к деятельности и миссии бренда. Мы можем делать очень достойные вещи. Необходимо, чтобы об этом знали и в других странах. 

- Uniform Atelier заявлена как инновационная цифровая фабрика. Расскажите, в чем особенность этого производства?
- В этом году мы официально открыли первую в России цифровую швейную фабрику в Екатеринбурге. Это понятие включает в себя передовое инновационное производство, в котором все этапы проектирования, производства и управления качеством формируется за счет программного обеспечения, замкнутого в единую цифровую экосистему. Такой подход позволяет значительно увеличить производительность труда, расширить разнообразие ассортимента продукции, а также повысить качество изделий.
Общая площадь – 1900 м2, численность сотрудников (новых рабочих мест) –170 человек, производственная мощность – 22 тыс. единиц изделий в месяц, и порядка 300 тыс. ед. в год.
Необходимость цифровизации мы осознали несколько лет назад и активно начали реализовывать эту концепцию. Важно, что цифровой формат взаимодействия минимизирует ошибки и возможный брак на стадии производства.

MAK_7097.png


«Всегда говорю, что женская мода - не для меня. Она эксцентрична и мимолетна, в то время как мужская – интеллектуальна и прагматична»


- Расскажите о перенастройке производства для изготовления СИЗ? Как удалось это сделать в короткие сроки?
- В связи с ситуаций в стране и необходимостью совместными усилиями справляться с пандемией, всего за неделю, с 16 по 20 марта, все предприятия ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN» прошли перенастройку оборудования и производственных процессов, а также были соблюдены все меры предосторожности для создания безопасных условий труда в жестких условиях борьбы с пандемией.
Три фабрики полного цикла, входящие в состав группы компаний, поменяли свой профиль деятельности:
UNIFORM ATELIER – перешли с производства профессиональных горнолыжных коллекций на выпуск одноразовых защитных масок СМС;
BESPOKE ATELIER – перешли с производства классической мужской одежды на выпуск многоразовых защитных масок;
MTM ATELIER – перешли с производства повседневной мужской одежды на выпуск защитных костюмов.
С 17 апреля параллельно было запущено производство комплектов защитных костюмов для больниц по всей стране, чтобы оперативно устранить дефицит в защитных костюмах для врачей.
Суточная выработка масок в разгар пандемии составляла 150 000 тыс. масок/день. Недельная норма выработки – 1 млн. масок. Суточная выработка защитных костюмов была 20 тыс. комплектов/день. Недельная норма выработки – 150 тыс. комплектов.
Масштабы увеличивались ежедневно, отвечая на потребности социального призыва.
Цифровизация обеспечила беспрецедентную мобильность производства, что позволило устранить дефицит в СИЗ, предотвратить возможную спекуляцию на этом фоне и сохранить собственный бизнес.

SHISHKIN СИЗ1.png

- Планируете ли Вы отшивать женскую линию одежды?
- Я всегда говорю о том, что женская мода не для меня: она эксцентрична и мимолетна, в то время как мужская – интеллектуальна и прагматична. Я не знаю, чего хотят женщины, но я точно знаю, в чем нуждаются мужчины. Именно поэтому изначально ориентировал бизнес на пошив исключительно мужской одежды. Но с развитием и масштабированием производственной деятельности, коллекции корпоративной одежды стали охватывать и женскую аудиторию. На данный момент мы создали линейку одежды Putin Team с модельным рядом «унисекс». В планах развивать это направление, а также реализовываться с собственным брендом —  создать собственную сеть флагманских магазинов с последующим развитием ритейла.

MAK_8875.png



Автор: Мария Лебедева