Мария Андреева: «Мы учим детей быстро думать и запоминать, быть собранными и внимательными»

Мария Андреева - кандидат рейтинга «Топ-100 выдающихся молодых предпринимателей Пскова», руководитель Школы устного счета «Соробан» и проектов Центра интеллектуального развития «Вектор», методика которого помогает детям быть более продуктивными: быстрее считать, читать и более грамотно распределять свое время.
Мы узнали у Марии о том, как ей пришла идея открытия школы, что сподвигло ее на это, какие трудности ей пришлось преодолеть в период пандемии, и как это отразилось на бизнесе.

- Мария, расскажите о вашем образовании.
- Я закончила школу с серебряной медалью, но, в отличии от многих медалистов, никогда не зубрила, а быстро запоминала во время уроков. Уже тогда я пользовалась мнемотехниками для быстрого и эффективного запоминания. Но это все было на интуитивном уровне, и понятия не имела, что это называется именно так.
Высшее образование я получила в ПсковГУ (Псковский государственный университет — Прим. ред.)  по направлению «Информатика и вычислительная техника». 

- Вы открыли школу три года назад. Чем вы занимались до этого?
- Я десять лет отработала на ГТРК «Псков» (филиал Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании — Прим. ред.) режиссером монтажа и художником компьютерной графики. Однако, потом я ушла в декрет и стала мамой двух мальчишек. 


«В восторженных глазах детей я увидела этот интерес»


- Мария, расскажите про предпосылки к открытию бизнеса.
- Вектор моего развития мне показали мои дети: когда они стали подрастать, я начала подбирать для них интересные и полезные занятия. В Пскове тогда был не такой уж разнообразный выбор, поэтому многие идеи рождались сами собой. Сначала это был семейный проект - мобильный планетарий «Созвездие»: мы закупили оборудование и ездили по школам и детским садам, показывая для деток фильмы о космосе и нашей планете. Именно тогда в восторженных глазах детей я увидела этот интерес к обучению новому через впечатление и позитивное восприятие, который движет мною и сейчас.

- Как пришла идея открытия школы?
- Дети подрастали, и подходило время готовиться к поступлению в школу. Матвею (старшему ребенку Марии — Прим. ред.) тогда  было пять с половиной лет. Казалось, что до школы еще слишком далеко, чтобы заморачиваться на какие то кружки по подготовке, однако после разговоров со своими подругами, у которых дети учились в начальной школе, я поняла, что не готова тратить по четыре часа каждый день на выполнения домашних заданий. 

- Какие цели вы ставили перед собой при открытии бизнеса?
- Как подготовить ребенка к самостоятельности и научить его адекватно принимать свои ошибки, сделать его ответственным за свои поступки, и при этом не отбить у него желание учиться еще в первом классе, - это были те вопросы, на которые я пыталась найти  ответы.
По словам Марии, она периодически просматривала развивающие центры, в поисках чего-то особенного и однажды наткнулась на пост, в котором ребенок быстро складывал и вычитал двузначные числа. Это и послужило финальным толчком для Марии. «Как жаль, что у нас такого нет», - подумала я про себя, но все-таки полезла узнать более подробную информацию. А потом что-то щелкнуло, и решила сделать это сама! И пошло-поехало. 


«Бояться было некогда! Все так быстро развивалось, что только и успевала генерировать идеи и воплощать их»


- Как начинался ваш путь? Какими были первые шаги при открытии школы?
- Мне было очень волнительно начинать, но очень поддерживали муж и семья: вместе мы выбирали помещение и продумывали рекламную стратегию. Начало было очень быстрым: буквально через два месяца после того, как пришла идея, мы открыли наш первый филиал. За это время я прошла сертификацию по методике “Соробан”, и обучила своего первого педагога, которая вместе со мной была и на старте, и на пике развития. Команда педагогов тоже набралась очень быстро и без труда. И уже в сентябре мой ребенок и еще десяток других псковских деток пришли на свое первое занятие по ментальной арифметике в школу устного счета «Соробан».


«Карантин держит нас всех в тонусе!»


- Как пандемия и карантин повлияли на ваш бизнес?
- На самом деле, было волнительно, но мы очень быстро перестроили все процессы в онлайн: мы подготовили и изучили все функции для онлайн работы еще до того, как вышел официальный указ о закрытии дополнительного образования на карантин. Конечно, было нелегко, особенно педагогам, учитывая как для нас ценен и важен личный контакт с ребенком. Но все получилось отлично: на данный момент мы держим руку на пульсе, чтобы оперативно реагировать на внешнюю обстановку и на новые методики и направления, которые появляются, и которые интересны родителям.

- Вы перешли на онлайн, чтобы помогать бизнесу развиваться в условиях текущих событий? Или это своего рода расширение границ?
- Первая причина - это, конечно, подстроиться под текущую обстановку. Но потом нас было уже не остановить: буквально через две недели онлайн работы мы запустили новые направления - онлайн мастер-классы для детей и родителей, а потом еще и целый онлайн-лагерь. Конечно, нам очень помогали наши друзья-коллеги и  предприниматели, которые работают с детьми по смежным направлениям. Мы объединились, поддерживали друг друга, проводили совместные мероприятия. Мы даже готовили еду с детьми в онлайн: родители были в восторге, когда, приходя с работы, видели ужин приготовленный их детьми с помощью дистанционных занятий. 

- В чем разница между онлайн и офлайн системами? Какие преимущества и недостатки?
- Поскольку мы работаем с детьми, то для нас крайне важны личное общение, тактильный контакт, возможность посмотреть ребенку в глаза, поддержать его в нужный момент, так же как и ребенку нужно общение с другими детьми. Это ничем не заменить. И, действительно, оффлайн формат дает лучшие результаты. Однако, онлайн тоже имеет место быть. Это удобно, когда можно не тратить время на дорогу, заниматься в привычной обстановке. Мы до сих пор используем этот формат, в так называемом гибридном виде, когда ребенок, находящийся на карантине, присоединяется к «живому» занятию через онлайн. Это дает возможность не отстать от группы и вовремя освоить учебный материал.


«Главное - действовать!»


- Мария, расскажите, у вас есть бизнес-цель?
- Сейчас у нас в Пскове работает два филиала и еще три филиала мы открыли в Эстонии, Таллинне. Моя цель - чтобы как можно больше детей овладели этими навыками. Поэтому на будущий год я хочу увеличить количество наших студентов, открыть еще один филиал в другом районе города и добавить новые направления в нашу продуктовую линейку.

- Что вы думаете об участии в рейтинге «Топ-100 выдающихся молодых предпринимателей Пскова»?
- Для меня участие в рейтинге - это возможность рассказать о нашей работе, найти новых партнеров и придумать новые совместные проекты. Я считаю, что проект - большая польза для молодых предпринимателей, ведь с его помощью можно узнать о реальных историях развития бизнеса, а также увидеть, что нет ничего невозможного. Главное - действовать! 



Текст: Алена Охмуш