«Корпорация приключений»: детство без гаджетов и трезвый туризм

Михаил Лебёдкин — основатель клуба активного отдыха «Корпорация приключений», создатель и инструктор Горного детского лагеря. Он яркий пример того, как преданность своему делу и принципам может помочь достичь успеха. Искренне любящий детей и ратующий за здоровый образ жизни предприниматель согласился дать нам интервью.

- Михаил, расскажите, с чего начинался Ваш бизнес?
- Я решил заниматься этим делом после окончания курсов инструкторов спортивного туризма. Когда проходил экзаменационный поход, мне понравилась атмосфера туризма, спорта, экстрима. Я понял, что хочу заниматься этим профессионально.

- Какие первые шаги на пути к бизнесу Вы сделали? Как Вы стали сотрудничать с сооснователем «Впереди страха»?
- Я почти сразу решил идти путём развития своего личного бренда, стараюсь следовать данной стратегии. Первое, что я сделал для старта: создал личные страницы в социальных сетях, а также сообщество «Корпорация приключений», зарегистрировался на различных тематических сайтах. К слову, именно социальные сети и привели к нам первых клиентов. Друг помог сделать наш первый сайт.
Пройденный курс выживания Эда Халилова мне помог стать профессиональнее и получить еще больше опыта. В одном из походов, организованном общими друзьями, я познакомился с Владимиром Колосовым. Через несколько месяцев решили попробовать сотрудничать, теперь он - сооснователь нашей школы выживания «Впереди страха».


«Шансы на выживание у человека увеличиваются, если он трезвый»


- Как Вы решились на работу с детьми в сфере туризма?
- С детьми захотелось работать из-за желания давать им что-то новое, полезное и интересное, вместо гаджетов. Считаю туризм одним из эффективных способов воспитания и развития детей.

Файл_001.png

- Насколько сложно было организовать детский спортивный лагерь с точки зрения законодательства, требований к технике безопасности?
- Летом 2020 года меня как-будто осенило: «Я должен создать детский лагерь!» Словно это мое предназначение. Я настолько загорелся этой идеей, начал себе представлять в деталях весь процесс, что был готов хоть прямо завтра его запустить. Место открытия тоже было выбрано сразу: в поселке Кытлым, на Северном Урале, недалеко от горы Конжаковский камень. Я обожаю эти места. Руководитель гостевого дома в Кытлыме согласился со мной сотрудничать.
Изучив нормативно-правовые требования, стало понятно, что у нас все необходимое уже есть: у гостевого дома есть необходимые документы, условия проверены Роспотребнадзором. У меня есть сертификат инструктора детско-юношеского туризма, сертификаты по прохождению курсов первой помощи, наличие удостоверения «Альпинист России».
Главное, что было у нас — большое желание развивать детей, прививать им любовь к природе, к активному здоровому образу жизни, повышать культуру безопасности у людей. Важно при работе с детьми понимать уровень ответственности, брать её на себя, уделять максимальное внимание безопасности, ну и быть преданным своим целям, миссии.

- Тимбилдинг — достаточно новое явление для стран СНГ. На сколько оно популярно сейчас?
- Тимбилдинг стал очень популярен. Мы хотим тоже сделать на него упор. У нас принципиально безалкогольный формат мероприятий. Надеюсь, что в этом году мы будем больше работать в эвент-направлении.


«Я ни разу в жизни не был пьяным!»


- Вы выступаете исключительно за здоровый образ жизни? Можно ли это назвать вашим главным приоритетом?
- Если не считать употребление майонеза, то я выступаю исключительно за здоровый образ жизни. Ни разу в жизни не был пьяным! Я против алкоголя, курения, кальянов, различных наркотических веществ. Очень радует, что большинство моих клиентов с такими же взглядами. Это основной приоритет, но он не главный. Главный — нести пользу, показывать красоту, учить людей безопасности и выживанию на природе и в городе. И надо сказать, что шансы на выживание у человека сильно повышаются, если он трезвый.

Файл_004.png

- Какие советы Вы бы дали тем, кто начинает развивать туристический бизнес?
- Если бизнес связан именно с организацией походов, сплавов и других экстремальных развлечений, то, в первую очередь, рекомендую организаторам и инструкторам изучать навыки безопасности и выживания в лесу. Очень часто наблюдаю, как люди, которые водят людей в походы, даже костёр не могут развести. Считаю это недопустимым и безответственным.

- Стало ли у Вас больше клиентов в период закрытых границ и вообще в разгар пандемии?
- В моём случае пандемия и ограничения выезда за границу пошли на пользу. Летом, когда ослабили ограничения, мы водили в походы выходного дня по 60-80 человек, тогда как без пандемии — по 15-20 человек. В целом, люди стали больше обращать внимания на отдых в России, посещать наши местности, знакомиться с достопримечательностями — это, безусловно, плюс для развития внутреннего туризма. И надеюсь, что и после завершения пандемии спрос на внутренний туризм не упадёт.

Файл_005.png



Автор: Мария Лебедева