Почему в России производить невыгодно?

Торговый дом «Шкуренко» - мульти дистрибьютор, имеющий самый крупный портфель мировых и отечественных брендов в Омске. Сегодня годовой оборот компании составляет порядка 20 миллиардов рублей. В распоряжении холдинга собственные торговые сети, производства товаров в странах Азии и дистрибьюторские площадки в разных регионах России.
Как развивается компания и почему открывать производство выгоднее за границей - рассказал Юрий Лялин, коммерческий директор ТД «Шкуренко».

- Юрий Валентинович, расскажите про Торговый дом «Шкуренко». Сколько у вас сейчас контрактов и с какими странами работаете?
- Год образования компании - 1996-й, наш первый контракт - WRIGLEY, с которым и по сей день являемся партнёрами. Это американская компания, крупнейший производитель жевательной резинки.
Сейчас контрактов более 280, в их числе испанский бренд ITLV, транснациональная англо-голландская компания Unilever, голландская «Перфетти Ван Мелле» и многие другие крупнейшие производители. Сейчас мы «закрываем» почти все категории товаров современного магазина.
Дистрибьюционные площадки находятся в Омске, Новосибирске, Барнауле, Сургуте , Нижневартовске, Ноябрьске, в ближайшее время добавятся еще пару подобных площадок. Но «география» продаж этими территориями не ограничивается, помогают этому свои бренды и производство. У нас уже есть отгрузки и в Калининград, и в Магадан, и, конечно же, нашим ближайшим соседям - в страны СНГ. 

i.jpg

- Как вышли на китайский рынок и запустили там производство?
- Несколько лет назад мы стали дистрибьюторами компании, которая производила продукты «азиатской» направленности (для суши,wok и т.д.). Наша вовлеченность в этот проект нарастала, и так получилось, что через год мы выкупили торговые марки, да и всю компанию.
С этого момента мы погрузились не только в продажи, которыми занимаемся достаточно давно, но и в новую для нас сферу производства.

- На выставке WorldFood вы представляли продукт Mayumi– это и есть та самая марка?
- ТМ Mayumi–главный бренд в нашей линейке. Основа его – соусная группа. Но этот бренд – не единственный.Мы развиваем еще одну марку – I LOVE ASIA.Концепция развития её шире.Если Mayumi- это очень близкая связь с Японией, то I LOVE ASIA «охватывает» не только Японию, а всю Азию.

- Почему решили производить на территории Китая, а не в России?
Во-первых, очень сложно сделать нужную рецептуру в России. У нас очень мало подобных производств, а в Китае их огромное количество и с огромным опытом в этой сфере.
Во-вторых, конкуренция между производствами позволяет контролировать и качество продукции, и цену на нее. У многих существует миф, что в Китае делают только дешево и плохо, но это уже далеко не так. Они умеют делать высококачественные продукты.И если понимают, что ты разбираешься в мелочах, тогда очень профессионально относятся к партнерству.
В-третьих, важна пунктуальность в поставках, это очень важный момент, который дорогого стоит.

- Есть ли минусы в разделении производства и места реализации продукта?
- По большому счету, нет большого различия, где находится производство. Если с учетом логистического фактора вас устраивает цена, и качество подтверждается в каждой поставке.
Китай - не единственная площадка для производства (в Китае их у нас 11), в ближайшее время мы начнем выпуск новой линейки соусов еще в одной стране - Вьетнаме.
В планах на следующий год– произвести продукцию в Южной Корее.

- Что самое сложное в производстве на территории другой страны?
- К сложностям можно отнести: слабое знание языков, менталитет гражданина другого государства и расстояние между нами и партнерами. Все-таки доставка занимает время.

IMG_1117.jpg

- С какими странами сложнее всего работать в плане торговли? С какими удобнее? 
- Нельзя сказать, что с какими то странами работать сложнее, а с какими то легче. Как и в России - к каждому клиенту нужен «особенный» подход.

- Какие рекомендации можно дать предпринимателям, планирующим производство в другой стране?
- Главное - не бояться вступить в эту «реку». Как можно больше общаться с партнерами, ездить на выставки, непрерывно искать новые идеи.
На мой взгляд, важна нацеленность на качество и уникальность продукта. Без знания мелочей зарубежные коллеги не будут воспринимать вас, как равного.
Большое преимущество при выходе на внешние рынки нам дает курс нашей национальной валюты.  Мы можем быть вполне конкурентоспособны.