В 2021 году предприниматели поднимут затраты на интернет-продажи и развитие сайтов

Аналитический центр НАФИ провел исследование цифровой сферы в России. По их данным, в первом квартале 2021 года коммерсанты станут в пять раз больше инвестировать в сайты, которые представляют их бизнес, кроме того, увеличатся расходы на развитие техники, покупку современного программного обеспечения и продвижение сервисов в поисковых системах Яндекс и Google.

Такие вложения оправданы тем, что из-за пандемии сократились живые продажи, а большое количество предпринимателей постепенно переходят на онлайн-работу.

По словам сотрудников НАФИ, больше всего инвестиций ожидается от представителей малого и среднего бизнеса в России, где меньше 100 сотрудников – среди таких компаний 11% готовы повышать траты на продукты в сфере электронных технологий. Среди больших компаний этим планируют заняться только 3%: считается, что такие бизнес-предприятия уже вложились в технологии и автоматизировали процессы.

Мнение Ильи Новикова, победителя Тюменской областной премии «Мы - предприниматели» в номинации «Блогер года», сооснователя интернет-магазина контактных линз Optica72.com:

«Я считаю, что большинство компаний уже использует Яндекс.Директ и Google AdWords (сервисы контекстной рекламы), кроме того, часто используется таргетированная реклама в социальных сетях. Наши затраты, думаю, поднимутся, но это никак не связано с пандемией коронавируса или кризисом, это связано с нашими нововведениями и реализацией новых идей, так сказать, плановые работы. Просто, чем больше ты работаешь в интернете, тем больше денег тратишь. Думаю, что у других компаний примерно такая же система. Странно, что считается, что маленькие компании почти не используют интернет-продажи».

Новиков.png

Важность продвижения бизнеса в Интернете отметил предприниматель из Екатеринбурга. В отличие от Ильи Новикова, который изначально создавал интернет-магазин, Артем Миронов начинал с производства. А интернет лишь впоследствии стал для него площадкой рекламы и сбыта.

«В 2020 году мы вышли на новый уровень в качестве предоставления сервиса и услуг, стали развивать новые каналы сбыта. В том числе, интернет-магазины. Плотно занимаемся продвижением нашей компании в Интернете в пределах всей страны. Также было время отладить многие бизнес процессы, заняться настройками CRM системы. Все эти процессы помогают совершенствовать бизнес-процессы, повышать уровень сервиса и услуг. В 2021 году будем продолжать эту работу».

Миронов.png



Автор Лада Речкина