Ставка на развитие внутреннего туризма Тюменской области

В период пандемии власти решили сделать ставку на внутренний туризм. На самом деле все обстоятельства сложились в пользу индустрии гостеприимства. Не воспользоваться такой возможностью – просто глупо. Ведь о важности развития туристической отрасли в России говорят уже много лет. Но никаких решительных действий не предпринимали. Были полумеры со стороны государства, некоторые попытки энтузиастов сделать свой регион привлекательным для туристов – и на этом все. Разве что российский Юг после сочинской олимпиады несколько ожил и стал привлекательным для россиян и иностранцев.
И вот в период пандемии, когда границы оказались закрыты, граждане стали путешествовать по регионам своей бескрайней Родины. Массово поехали на Алтай, Урал и в Сибирь, также в Сочи и Крым.  Если Юг уже привык к большому наплыву туристов, то Сибирь к такому оказалась не готова. Имеющейся инфраструктуры оказалось недостаточно. Сказался и простой в самом начале сезона.

Власти страны решили оказать поддержку индустрии. Так, малым и средним предприятиям предоставили субсидии на выплату заработной платы сотрудникам. Виктория Голина, директор компании-туроператора «Центр бронирования» назвала эти субсидии «неожиданным и существенным подспорьем». «Тема безвозмездной поддержки в отличие от кредитов на оплату труда недостаточно широко освещается СМИ – далеко не все предприниматели знали о такой возможности».
Глава государства на одном из совещаний по развитию транспортной отрасли призывал своих подчиненных ориентировать резервы транспортного комплекса на развитие внутреннего туризма. В высших структурах власти есть понимание того, что индустрия туризма имеет большой потенциал. Так, вклад туризма в мировой ВВП стабильно растет и превышает 10%. В то время как вклад туристической отрасли в ВВП России куда более скромный. Только через 15 лет его рассчитывают поднять до 7%. Для этого РФ должна войти в ТОП-10 наиболее привлекательных направлений для туризма, многократно увеличить экспорт туристических услуг, в разы увеличить внутренние туристические поездки на каждого россиянина. 

Государство уже выразило свою заинтересованность в развитии внутреннего туризма. Запущены масштабные проекты строительства и реконструкции аэропортов, железных и автомобильных дорог, отелей, музеев. Ведется благоустройство туристских территорий. 


В Тюменской области также активно ведется работа над развитием внутреннего туризма. Так Виктория Голина, которая является также председателем комитета по туризму регионального отделения «ОПОРА РОССИИ», организовала серию конференций, посвященных развитию туристического потенциала Тюменской области. После снятия всех ограничений она планирует организовать рекламные туры по городам и поселкам Тюменского юга, чтобы туроператоры воочию увидели «жемчужины» края. Сегодня каждый район может похвастать своим музейными комплексами, здравницами, уникальными природными объектами.

Так, Бердюжский район области славится озерами. Черемуховое – красивейшее место. Соленое, сравниваемое с Мертвым морем, на котором все лето толпятся люди, чтобы измазаться целебными грязями. «В выходные дни на берегах озера скапливается свыше пятисот автомобилей со свердловскими, челябинскими, омскими, курганскими и югорскими номерами. Из всей инфраструктуры – сельский магазин, где уже к 10 утра приезжие раскупают всё мороженое. А ведь можно обустроить полноценный бальнеологический курорт мирового уровня. Высочайший потенциал для развития у местной рыбалки и охоты, в том числе и трофейной – на сибирскую косулю, лося или кабана. В случае появления в Бердюжье охотничьего клуба район смог бы принимать даже иностранных охотников. Цена такого визита на один уик-энд сопоставима со стоимостью двухнедельного отдыха на заморском курорте. И здесь без «хорошего инвестора» не обойтись» - рассказывает заместитель главы администрации Бердюжского района Сергей Панов.

«Туризм действительно может стать драйвером развития территорий. В том числе, Тюменской области. Но для этого необходимо правильно организовать весь процесс. От вокзала и аэропорта, общественного транспорта с такси до отелей и хостелов, кафе и ресторанов тех самых жемчужин. Будь то горячие источники, исторические памятники, места силы или охотничьи угодья. Люди, побывавшие у нас впервые, должны загореться идеей приехать вновь — вместе с родными и близкими. Они должны рассказывать о нас всем своим друзьям с восторгом, выкладывая фотографии и оставляя сообщения в социальных сетях. Кто-то, возможно, после таких случайных поездок решится даже сменить место жительства и открыть у нас своё дело» - такой позиции придерживается вице-президент «ОПОРА РОССИИ», депутат Тюменской областной Думы Эдуард Омаров.

Одним из драйверов роста тюменских территорий может стать проект «Путешествие в сказку Петра Ершова». «Конёк-Горбунок может стать одним из ярчайших туристических брендов Тюменской области. Ведь сказка нашего именитого земляка Петра Ершова, изданная миллионными тиражами практически на всех языках, живёт уже более 185 лет. При должном подходе мы сможем привлечь на родину Конька-Горбунка её почитателей со всего мира. Ведь едут же миллионы туристов на «родину» Санта Клауса, Деда Мороза, барона Мюнхгаузена и прочих вымышленных героев. Чем мы хуже?» - задается вопросом координатор этого проекта, первый вице-спикер Тюменской областной Думы Андрей Артюхов.

По итогам 2019 года Тюменская область заняла 11 место в рейтинге внутреннего и въездного туризма среди российских регионов. Такие данные привел «ТурСтат». Наша область вошла в «золотую двадцатку» Национального туристического рейтинга, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Крымом и Кубанью. Туристы любят Тюмень не только за исторические памятники, архитектуру и бальнеологические ресурсы, но и за различные фестивали, исторические реконструкции.