Почему растет спрос на мебель и предметы интерьера?

Аналитики «Авито» провели анализ в пределах своей площадки и обнародовали статистику, которая указывает на стремительный рост спроса на мебель и предметы интерьера за 2020 год. Больше всего запросов было на «Кровати, диваны и кресла» —  32% от общего числа запросов в категории «Мебель». Также вырос спрос на домашний текстиль —  на 54%, а средний чек составил 1000 рублей в этом разделе. Интерес к предметам интерьера вырос почти на 50%.

В свою очередь, эксперты рынка называют несколько причин этого явления. Именно весной 2020-го был основной поток клиентов, которые были напуганы скачком долларового курса и предполагаемым дефицитом товаров в связи с прекращением поставок из-за границы. Толчком к росту спроса также стала и льготная ипотека: россияне приобретали квадратные метры, которые необходимо обставить мебелью, украсить текстилем и в целом, сделать пригодным к комфортному проживанию.

Еще одной причиной, сыгравшей большую роль в выборе наших соотечественников, стали закрытые границы. Деньги, отложенные на отпуск, люди охотно тратили на домашний уют.  

Таково мнение аналитиков, а что скажут представители бизнеса этой сферы? Мы задали несколько вопросов Виктории Владыкиной, основателю студии фитодизайна TRAVA DESING, Виталию Чингину, основателю и владельцу «Декор-Сервис» и Денису Веремейчуку, создателю мебельного производства SIMPLE FORM.

С чем связан такой повышенный спрос?

Виктория:
Люди стали больше проводить времени дома. Многие организовали свое рабочее место, внесли изменение в привычный интерьер и, конечно, помимо функциональности, захотели привнести и красоту.

Владыкина.png

Виталий:
Считаю эту статистику неоднозначной. Средний чек в 1000 рублей совсем не показателен для сферы предметов интерьера, так как у нас чеки 10-20-50 тысяч рублей и более. Авито в свою очередь тоже не показателен для продажи «новых изделий», доля их от общей массы объявлений —  10-30%, остальное — продажа б/у вещей.

В целом, ситуация ясная: людям запретили выезд за границу РФ, они не пошли в отпуска, не уехали на море. Средства пустили в ремонт и в смену обстановки. Я поступил точно также — сделал дорогостоящий ремонт в квартире.

Чингин.jpg

Денис:
Эту статистику можно объяснить только тем, что во время пандемии многие из тех, кто планировал отдых, решили потратить накопленные средства на свой ремонт, интерьер. Это вполне объяснимо.    

веремейчук.png  

Ощутили ли Вы его на собственном бизнесе?

Виктория:
Мы безусловно ощутили повышенный спрос на наши товары. Особенно на фитокартины из мха и живые растения. Озеленив пространство вокруг, ощущаешь себя намного комфортнее, с помощью растений улучшается качество жизни.

Стоит обратить внимание, что общественные места: офисы, спортивные клубы и рестораны тоже активно преображаются.

Виталий:
Нет, мы не ощутили существенный рост, какой указан в статистике. Количество объектов в работе и заявок, в целом, не выходило в 2020 году за пределы неких средних статистических значений. Да, люди ударились в стройку, в обновление интерьеров, но это было ощутимо на уровне «неслучившейся просадки», которую мы прогнозировали.

Денис:
На своем опыте скажу, что 2020-й мне запомнится большим количеством заказов в B2B. Именно для сегмента общепитов мы делали самое большое количество мебели: бары, столы, гардеробные. Это удивительно, учитывая, что общепиты — одни из самых пострадавших от «коронакризиса».

В нынешнем 2021-м спрос будет увеличиваться?

Виктория:
Я уверена, что спрос на предметы интерьера увеличится. Коронавирусные ограничения потихоньку снимаются, а общественные заведения стремятся обновить интерьер и следовать моде. Прослеживается тенденция к росту клиентопотока и производительности благодаря заботе о клиенте и коллективе. Это можно достичь  помощью элементов фитодизайна.

Виталий:
Мы видим сильное удорожание всех материалов, используемых в том числе в нашем производстве мебели и изделий из массива. Существенно возросли цены на металл, МДФ, лакокрасочные материалы, мебельную, дверную фурнитуру и многое другое. По всему рынку нашей сферы в течение второго полугодия 2020 года идет планомерное удорожание минимум 5-15% по основным товарным группам, и 50% и более по сырьевым товарам. Таким образом, наш потенциальный клиент в очередной раз столкнется с тем, что сегодня он может позволить себе существенно меньше, чем годом ранее. В целом, мы прогнозируем стабильность оборотов, спрос станет чуть меньше, но средний чек пропорционально вырастет за счет удорожания цен.

Если бы наш рынок реагировал также, как рынок новых и б/у автомобилей, тогда мы бы смогли увидеть иную картину: скачкообразный спрос на фоне ожидания роста цен. Но в рынке интерьеров клиенты предпочитают либо отложить на время, либо заморозить объект, либо заменить более дешевыми аналогами, чтобы не выходить из запланированного бюджета.

Денис:
Общий спрос спрогнозировать сложно, но могу сказать за свой бизнес. Да, рост будет, он связан как с общей тенденцией к увеличению потребления, так и с моими планами на развитие.



Автор: Мария Лебедева