Онлайн навсегда: фитнес-клубы работают в новом формате

Во время пандемии спорт, как и шоппинг, перешел в онлайн. А фитнес-клубы устроили настоящий аукцион щедрости и проводили занятия в Сети по сниженной стоимости, либо на свежем воздухе с соблюдением мер безопасности.

Но стоит отметить, что все эти меры не помогли фитнес-индустрии сохранить привычную деятельность. Поэтому сейчас можно заметить, что большинство клубов закрыты, а действующие потеряли сотрудников. Проблемы с арендной платой возникли с наступлением карантина. В отличие от Московской области, фитнес-индустрия в регионах пострадала значительно больше. Власти до последнего не разрешали открывать клубы, списывая запреты на эпидемиологическую обстановку. Жесткие антикоронавирусные меры проверялись Роспотребнадзором внепланово. На организации оформляли штрафы за любое отклонение от норм и могли закрыть на 90 суток, что еще больше увеличивало стоимость аренды. На данный момент задолженность только одного фитнес-клуба за аренду составляет около 300 тысяч рублей.

Фитнес-сообщество обратилось к Роспотребнадзору с просьбой создать единый свод норм, а также предупреждать о внеплановых проверках. Также просят рассмотреть введение моратория на штрафы до следующего года, чтобы стабилизировать свое финансовое положение, и пересмотреть уже наложенные на клубы санкции.

«Из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, отрасль оказалась на грани выживания, утратив только за период локдауна 30% рынка и оставив без работы 140 тысяч человек. Совокупные убытки индустрии - 51,38 млрд рублей, или треть годовой выручки отрасли по итогам 2019 года» - отмечают в Национальном фитнес-сообществе России.

«До сих пор в некоторых регионах не открыты групповые программы, даже если согласно  требованиям от Роспотребнадзора, они совершенно грамотные и правильные. Закрыты сауны и бассейны, что сложный фактор для многофункциональных фитнес-центров. Третье – очень часто происходит искажение этих требований в тренажерном зале по размерам» – Елена Силина, президент Национального фитнес-сообщества.

На сайте НФС разместили публичную декларацию правил, которую подписали больше половины компании. Такими действиями фитнес-клубы пытаются добиться справедливости: мы соблюдаем нормы, а власти не идут нам на уступки.

С наступлением осени ситуация с доходами не улучшилась. Посещаемость упала, а оплата счетов – осталась, плюсом к ним добавились затраты на средства дезинфекции помещения и личной санитарно-гигиенической защиты.

«Фитнес-индустрия выживет, но только с какими последствиями. Во времена онлайн-продуктов многие могут найти что-то для себя и перестать заниматься в зале. Сейчас не лучшие времена для нас. Осень всегда самая прибыльная, но теперь заработки упали, наверное, на 60%. В зале намного меньше людей, по сравнению с прошлым годом, потому что кто-то просто боится выходить из дома и контактировать с людьми, а другие не могут позволить себе персональные занятия с тренером» - рассказывает Виктор Кондратьев, фитнес-тренер «AGYM».

SZ-KmeFwH30.jpg

Чтобы фитнес-клуб не потерял свою популярность, нужно активно вести социальные сети и привлекать клиентов. Одним из действенных методов будет создать свою онлайн-платформу или приложение, где можно проводить дистанционные тренировки и онлайн-мероприятия. Завоевывай мир с помощью онлайна, пока это не сделали твои конкуренты.

Текст: София Злагода