Что готовит бизнесменам 2021 год?

Наступил новый, 2021 год, а с ним пришел вопрос: какие бизнес-тренды будут актуальны в этом году? Многие издания говорят о том, что нужно развивать продажу в интернете, добавлять свои товары на маркет-плейсы и, конечно же, просить оставить отзывы, ведь они важны для современных заказчиков. Бизнес-эксперты считают, что количество работников будет снижаться, а удаленные рабочие места станут обычным явлением для всех компаний. Подробнее – в нашей статье.

Развитие социальных сетей

Странички в социальных сетях - это ваш трамплин для взлета и подспорье в продажах товаров или услуг. Не теряющий своей популярности Instagram или страничка в ТикТоке сделают ваш бренд узнаваемым среди пользователей, что поднимет продажи и вашу конкурентоспособность.

Создание удаленных рабочих мест

Еще один тренд 2021 года – нанимать на работу фрилансеров. Свободный график, заработная плата за выполненные дела или же стабильная ежемесячная оплата – если постепенно перевести весь бизнес на работу в онлайне, можно значительно сэкономить на офисах и дополнительных выплатах. Пандемия коронавируса помогла всем нам понять, что качество работы не ухудшается, а в некоторых компаниях даже улучшается, если сотрудники работают дистанционно. 

Качественные сайты, представляющие вашу компанию

Некоторые российские компании остановились где-то на уровне одностраничных сайтов с дизайном двадцатого века. Тренды 2021 года – минималистичный дизайн (Flat Design), респонсив («один сайт для всех устройств»), и, конечно же, информативность. Вашим клиентам больше понравится современный, сдержанный интерфейс, чем яркость и обилие лишних функций. Не забывайте, что поисковые сайты не любят сервисы, состоящие из одной страницы – такой сайт далеко не поднимется. Кроме того, стоит отметить, что сейчас поисковым системам больше нравится «человечность» текста, чем SEO.

Поиск доходности предприятия

Из-за подорожания товаров, растущей инфляции и наложившегося на пандемию кризиса, многие компании были вынуждены закрыться. Те, кто остался, старались развивать новые доходные направления: рестораны открывали доставку, фитнес-центры работали с помощью онлайн тренировок, а работодатели проводили совещания через Zoom. Общий локдаун дал понять, что пора искать новые способы повысить доходность своей компании, и в 2021 году это станет одной из основных направляющих для любого бизнеса.


«Что думают предприниматели?»


Мы поговорили с предпринимателями из Тюмени и Екатеринбурга и узнали их мнение о современных трендах для компаний.

Илья Новиков, совладелец сети Optica72.com, победитель Тюменской областной премии «Мы – предприниматели» в номинации «Блогер года»:
«Я считаю, что в 2021 году будут трендом удаленные конференции в компании. ZOOM - наше все до конца пандемии. Да и многие компании поняли, что так можно экономить время.
Также в трендах — бесконтактная доставка. И в целом доставка. Продукты и еда. За пандемию многие попробовали доставку продуктов из супермаркетов и поняли, как это удобно.
Давлю в список онлайн обучение. Когда сидишь на удаленке, появляется много свободного времени для самореализации: как личной, так и для бизнеса. И виртуальную и дополненную реальность. Этот вид бизнеса активно входит в нашу жизнь, пандемия послужила точкой кратного роста в развитии этого направления».

Новиков.png

Илья Котов, директор фитнес-центра Structura, победитель Тюменской областной премии «Мы – предприниматели» в номинации «Стартап года»:
«В нашем бизнесе актуальны будут интернет-услуги: онлайн курсы, онлайн тренировки, онлайн консультации.
Во всем бизнесе будут востребованы сервисы, которые направлены на индивидуальную работу (обслуживание). За время пандемии люди поняли, что значит их время, сколько оно стоит, и будут относиться к нему с уважением. Я думаю, что в будущем нас ждёт большое количество онлайн сервисов и помощников. Все, что можно перевести в онлайн, будет переведено.

Котов.png

Виктория Владыкина, создатель студии фитодизайна «TRAVA DESIGN» (г. Екатеринбург):
Так как больше времени мы стали проводить в помещении, необходимо создать экологичную среду для организма. Все больше офисов в 2021 году будут озеленять посещения для естественного очищения и увлажнения воздуха, чтобы было комфортно работать в любой ситуации. Если обратить внимание на такие известные компании, как Google, можно заметить, как много значения они уделяют комфорту и озеленению помещений. Сейчас все задумываются о своем здоровье и создают благоприятную среду вокруг.

Владыкина.png

Максим Овсянников, основатель группы компаний «Анлим»  (победитель в номинации «Инновационная компания года» премии «Мы-предприниматели в Тюмени):
«На мой взгляд, главным трендом на 2021 будет проактивность. Надо быть всегда на шаг впереди, быть в постоянном ресурсе, чтобы продуктивно работать и достигать целей. Нельзя останавливаться, нельзя тормозить. В целом, ситуация не изменится. Глобальных предпосылок к этому нет. Мы будем жить в коронавирусных ограничениях и сложной ситуации со здравоохранением. Здесь помогут постоянное движение вперёд и эмоциональный интеллект. Вот над чем необходимо работать».

Овсянников.jpg



Автор: Лада Речкина