Автомобильный бизнес в период пандемии

На фоне пандемии и валютных колебаний обозначились тенденции в автомобильной сфере. Растёт стоимость новых авто, некоторые популярные модели оказались в дефиците - стоимостью до одного миллиона рублей, а стоимостью до 500 тысяч рублей - практически исчезли с рынка. Общее падение продаж с начала года составило 23% (данные агентства «Автостат»). В октябре вновь наметилась положительная динамика продаж, но на общую статистику она повлияет. Продолжающееся падения курса рубля несколько стимулирует спрос на автомобили – люди стараются купить их по старым ценам. Так как понимают, что цена еще будет расти. Но все упирается в дефицит доступных моделей. 

Похожая ситуация и на рынке подержанных автомобилей. Некоторые ценовые сегменты также в дефиците. Одна из причин - покупатели бюджетных машин переключились на подержанный транспорт. Поэтому популярные модели дорожают пропорционально новым в салонах. С той лишь разницей, что стоимость машин с пробегом повышается с небольшим запозданием.
Также новые модели, особенно премиум класса, дорожали с весны, а модели массового сегмента стали заметно дороже в сентябре. И рост, вероятно, продолжится до конца 2020 года. Быстрее всего растут в цене модели с быстрой оборачиваемостью, пользующиеся устойчивым спросом: Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Toyota RAV 4. 

Отмечают и повышение цен на запчасти, дефицит импортных товаров. А в период самых жёстких ограничений, связанных с коронавирусом, россияне стали активнее интересоваться покупкой комплектующих. И закупали их в прок. 
Причиной тому стали карантинные меры, которые сбили сезонный цикл техобслуживания авто. «Поток клиентов волнообразный и непредсказуемый. С запчастями прослеживается серьёзный дефицит. Не все есть в наличии даже на оптовых складах. Некоторые представители оптовых продаж комплектующих и аксессуаров сильно сжали ассортимент, какие-то закрылись или объединились с крупными компаниями, чтобы выжить» - рассказал журналистам Autonews.ru Андрей Савин, директор московского техцентра «Автоглобус».

Такова общероссийская тенденция. Как обстоят дела в автомобильной сфере Тюменской области, рассказал Иван Михайлов, генеральный директор Холдинговой компании «ДИНА». В состав холдинга входят автоцентры Mazda, BMV, Skoda, Volkswagen, Центр автомобильного разбора «АВТОритет», ООО «Автопартнер-Тюмень», компания «Автомобили с пробегом».

«Оценки федеральных экспертов - это «в среднем по больнице». Они любят высказываться общими фразами, так как можно не проверять факты, но делать много шума. 
В разных ценовых сегментах повышение прошло по-разному. В премиум сегменте, действительно, наблюдался ощутимый рост цен. В масс сегменте цены старались повышать плавно, не отпугивая покупателя.

В период с начала апреля по конец сентября спрос действительно существенно вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года.  
Касательно острого дефицита некоторых сегментов популярных машин, это действительно актуально. И не только для Тюмени. Летом спрос существенно опережал предложение, по ряду причин. А заводы уходили на запланированные производственные каникулы. В целом, это рабочая ситуация. Рыночное равновесие восстановится в течение двух-трёх месяцев. 
На подержанные авто спрос также вырос. Но мы не держим больших складов и занимаем не настолько большую долю рынка, чтобы вести и ориентироваться на точную и действительно показательную аналитику по ценовым сегментам, маркам и моделям. Наша задача - принимать ухоженные и проверенные авто, которые надолго не задержаться на складе. 
По поводу комплектующих могу сказать, что дефицита у нас нет. Да и подорожание отмечено лишь незначительное». 

f3eff912c69c2120afa0cb68a68e750f.jpg