Страхование бизнеса: роскошь или необходимость?

Коронавирус и серьезные ограничительные меры, предпринимаемые в России, заставили людей по-новому посмотреть на страхование. Возникло понимание, что страховые продукты могут быть предметом первой необходимости. Люди задумались, как защитить себя и своих близких, ведь пандемия несет в себе угрозу жизни и здоровью, а также свое имущество и активы – из-за ограничительных мер страдает малый и микробизнес.

Мы поговорили с Марией Войтенко – основателем и руководителем страхового бюро «Перфектъ» (г. Екатеринбург). И узнали много интересного о бизнесвумен и важности страховых услуг для предпринимателей.

 

- Мария, почему Вы решили заниматься бизнесом именно в сфере страхования?
- Мое высшее образование связано с страховым делом. Я закончила УГТУ-УПИ с красным дипломом по специальности «Менеджер. Управление в страховании». После университета несколько лет работала в страховой компании. Отсюда и выбор в бизнесе.

- Какими навыками и знаниями нужно обладать, чтобы вести бизнес в сфере страхования?
- Первое – знание своего дела. Я считаю, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом, надо пройти от начала до конца по карьерной лестнице, стать экспертом.
Второе – навыки управления. Я шла все восемь лет опытным путем. Сейчас очень много образовательных модулей для руководителей. Это значительно помогает в работе. Однако опыт ничто не заменит.

- Вы открыли свою компанию 8 лет назад. Что было самым сложным на старте бизнеса? Чего боялись?
- Страха не было совсем. Наоборот, был сплошной энтузиазм и гордость за себя. Вначале пути случалось разное. Я часто сравниваю свой первый бизнес с ребенком. Ты долго и мучительно «рожаешь» план своего дела. Потом он появляется (бизнес), совсем неокрепший. Постоянно падает, приносит кучу проблем и хлопот. А потом он встает на ноги и идет уже без твоей помощи.

- Какие черты характера помогают вам в бизнесе и в жизни? Вы упоминали, что у вас достаточно жесткий характер.
- В жизни, как и в бизнесе мне однозначно помогает уверенность в себе, настойчивость и амбициозность.
В начале своего пути мой непростой характер действительно приносил непредсказуемые результаты. Иногда жесткость с коллегами и партнерами совершенно не оправдана. Сейчас я научилась поддерживать баланс, а моя жесткость скорее переросла в уверенность и настойчивость.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать ценный и продуктивный сотрудник?
- У меня конкретные требования к сотрудникам. Список этот достаточно широк. Но самое главное – это внимательность к работе, ответственность и позитивность. С последним кстати у людей большие сложности. Но именно позитивность приносит атмосферу в любой коллектив. Если она низкая у сотрудника, то рано или поздно он превратится в отравляющего индивида, который вскоре отравит всю систему.

- С какими сложностями сталкивались при формировании своей команды?
- Как и все руководители, я сталкивалась с разными сотрудниками. Не имея инструментов, очень сложно определить, кто перед тобой. Хорошо, что сейчас я научилась в этом разбираться.

- Вы сейчас находитесь в поиске личного помощника. На каком этапе карьеры появляется необходимость в ассистенте и как это отражается на нагрузке?
- Необходимость в ассистенте появилась два года назад, так как увеличилась общественная нагрузка и количество проектов. В настоящее время очень многие руководители берут на работу помощника, так как это значительно увеличивает КПД.
Мои критерии в выборе личного помощника: ответственность, позитивность, чуткость и общительность.

- Мария, почему предпринимателям нужно страховать свой бизнес? Какие виды страхования наиболее востребованы у предпринимателей Екатеринбурга?
- Вопрос очень интересный. Как говорил Джон Дэвисон Рокфеллер – «никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке – и ваши дела пойдут в гору».
Страхование – важнейший элемент защиты любого бизнеса. Жизнь, как показывает практика, преподносит нам различные сюрпризы. Только страхование своих активов позволит более спокойно встречать различные удары судьбы.
В настоящее время существует огромное количество видов страхования для бизнеса. В последнее время мы много страхуем складов, гражданской ответственности, добровольного медицинского страхования (ДМС) и, конечно, транспорт.

- Стали ли больше обращаться за услугами страхования в период пандемии?
- Страховой бизнес редко затрагивают кризисы, так как это финансовый инструмент. В период пандемии рост на страховые продукты однозначно вырос. Многие компании побежали за кредитами и, как следствие, за страхованием залоговых объектов. В такое нестабильное время предпринимателям очень сложно. Все, что я могу посоветовать – заранее готовить подушку безопасности. Если этого не случилось, более внимательно относиться к своим активам и конечно страховать. Специальных продуктов на такой случай нет, однако спектр такой широкий, что каждый предприниматель найдет тот вид страхования, который подходит именно для его компании.

- Вы - председатель комитета по молодежному предпринимательству Свердловского отделения «ОПОРА РОССИИ», имеете свой бизнес. В каких сферах вы хотите двигаться вперед и изучать новое?
- Я постоянно двигаюсь вперед. Жизнь настолько непредсказуема, и это прекрасно. Не могу однозначно сказать про бизнес, и так уже две компании, но точно хотела бы дальше развиваться в общественно-политической жизни области и страны.

- Вы возглавляете «Центр развития бизнеса». В чем миссия этой организации?
- «Центр развития бизнеса» появился внезапно для меня. Я даже представить не могла, что когда-то займусь бизнес образованием. Это бесценный опыт. Только благодаря невероятной команде профессионалов, крутых предпринимателей мы смогли создать отличный продукт для тех, кто давно мечтал открыть свое дело! Я вложила всю свою душу в этот проект и буду продолжать это делать, пока он востребован и полезен нашему обществу.