«СКИФКАРГО»: грузоперевозки в период коронакризиса

С началом пандемии было отмечено резкое сокращение объемов перевозок как в пассажирском сегменте, так и в грузовом. С пассажирскими перевозками все совершенно понятно - людей отправили на самоизоляцию, границы между субъектами закрыли, рейсы отменили. 
Что касается грузоперевозок, то им тоже пришлось не легко. Так как некоторые регионы объявили карантин, то и грузовые машины пропускали не всегда. Тем не менее транспортные логистические компании не прекращают работу, обеспечивают сообщение между регионами и своевременные поставки необходимых товаров населению и предприятиям. 
Принимая во внимание масштабы нашей страны, бесперебойность сообщения между территориями - стратегически важная задача. И транспортная отрасль в ней играет очень значимую роль. 
О том, как обстоят дела в сфере грузоперевозок мы поговорили с операционным директором компании «СКИФКАРГО» - одной из крупнейших логистических компаний страны - Михаилом Коптевым. 

123.jpg

- Михаил, компания «СКИФКАРГО» представлена на рынке более 20 лет. С чего начиналась ее деятельность в далеком 1994 году? 
- Учредителями и идейными вдохновителями компании являются супруги Владимир Филин и Светлана Абрашова. Начинали они с предоставления сервисов международного LTL и таможенного оформления грузов из Европы. Затем по просьбе крупнейших клиентов масштабировали лучшие практики на федеральный уровень. На данный момент компания оказывает услуги 4PL - логистического аутсорсинга

- За прошедшие годы компания пережила все финансовые кризисы, случившиеся в стране с момента распада СССР. Какой кризис был самым сложным для вас? 
- Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов «вэй» - опасность, «джи» - возможность. По моему мнению, пережив 1997, 2008, 2014 годы и сейчас 2020-й, компания извлекла максимум пользы. Научились оперативно оптимизировать расходы и адаптироваться к работе в нестандартной ситуации. В части опасности, мне кажется, компания смогла в короткие сроки мобилизовать силы и сохранить высокий уровень операционной гибкости: сократить издержки без ущерба качеству работы. Возможность заключалась в потенциале развития новых направлений и продуктов. Нам выпал шанс поддержать существующих клиентов и привлечь новых. Реализованные синергетические эффекты от опасностей и возможностей дали энергию и силы двигаться вверх и вперёд. Были запущены перевозки с соблюдением температурного режима и введён в эксплуатацию собственный складской комплекс класса «А». 


«Наша компания в основном работает с B2B клиентами и с оффлайн ритейлом, поэтому сложные решения приходилось принимать быстро и в ежедневном режиме»


- Какие меры предпринимали, чтобы сохранить клиентов и финансовые показатели?
- Во-первых, пересмотрели структуру своих костов. Начали с постоянных затрат: вели переговоры с арендодателями по снижению ставок и фиксации на минимально возможном уровне на максимально продолжительный срок. Далее затронули основную затратную статью нашего бизнеса: транспорт. Договаривались о закреплении тарифов с контрагентами на наименьших возможных величинах в дальнем горизонте. 
Клиентам, как и всегда, предоставляли высокий уровень сервиса и держали обещания по согласованной тарификации. Регулировали долговую нагрузку, внимательно относились к финансовой дисциплине в плане дебиторской и кредиторской задолженностей. 

- Как пандемия коронавируса сказалась на филиалах компании в регионах? 
- Регионы отличались друг от друга в механике борьбы с пандемией. Наиболее сложной обстановка была в столице из-за введения пропускного режима, в Краснодарском крае - введение карантина, и в Нижегородской области.
Наша компания в основном работает с B2B клиентами и с оффлайн ритейлом, поэтому сложные решения приходилось принимать быстро и в ежедневном режиме. Самое главное в текущей непростой ситуации, это то, что мы продолжаем свою деятельность. Обеспечиваем сотрудников рабочими местами, а население товарами. 

- Что самое сложное в управлении такой крупной компанией? 
- Нет ничего сложного и невозможного. Дорогу осилит идущий. Самое интересное - возможность знакомиться и общаться с людьми из самых разных уголков нашей огромной страны и видеть, как у них получается решать сложные и занимательные логистические задачи.

- Вы специализируетесь на работе с юридическими лицами. Какие выгодные предложения у вас есть для малого и среднего бизнеса? 
- Мы настолько гибки в своей работе, что можем предложить кастомизированное решение практически для любого представителя МСП в случае, если ему нужно выстроить цепочку поставок. Мы, как 3PL-оператор, берём на себя все заботы по организации складирования и упаковки товаров, их доставке и документооборота. Предприниматели избавляют себя от лишних забот, затрат на логистику и необходимости взаимодействия со множеством поставщиков и контрагентов. 
В нашем распоряжении региональная складская сеть, собственный транспорт, WWS-система управления складом, ежедневная отправка во все крупнейшие города.


 «Планируем расширить линейку предоставляемых сервисов посредством слияния с крупным международным логистическим оператором»


- Расскажите про направление 3PL-оператора. В чем его суть? 
- 3PL-оператор в моем понимании - это транспортно-логистическая компания, оказывающая услуги складской, транспортной логистики в качестве фулфилмента (исполнения): подбора и доставки заказов. За короткое время компания ввела в эксплуатацию собственный складской комплекс класса «А», площадью 8000 кв.м в Московской области и обеспечила его 100% утилизацию. Складом обрабатываются грузы сегментов фуд, нон-фуд, фэшн, которые впоследствии доставляются нашими же силами в РЦ и магазины федеральных торговых сетей и коммерческие точки в ТЦ. 

- Какими показателями гордится компания? Какие цели ставите себе на перспективу? 
- Прежде всего, мы гордимся своими постоянными клиентами, в том числе, крупными международными транспортными компаниями. Также благодарны нашему человеческому капиталу, который удалось сохранить и преумножить. 
Задачи на будущее просты: увеличение прибыли за счёт оптимизации затрат и повышения выручки. Также в ближайшее время планируем существенно расширить линейку предоставляемых сервисов посредством слияния с крупным международным логистическим оператором. 

1234.jpg

- Какие новые сервисы приятно удивят ваших клиентов? 
- К запуску планируется несколько новых сервисов. В пилотном режиме запущены авиаперевозки, обсуждается фарма логистика и транспортировка грузов с соблюдением температурного режима летом. 
Услуги 3PL и 4PL на данный момент набирают темп. Фулфилмент и копакинг часто тарифицируются и запрашиваются. Фулфилмент - это комплекс операций с момента оформления заказа покупателем (через интернет-магазин) и до момента получения им покупки. Копакинг - упаковка товаров, формирование схожих по ассортименту товаров в ритейл-комплекты. 
Также экспресс-доставка востребована. Ну и обычная дистрибьюция пока не теряет популярность.