Быстрее и надежнее, чем «Яндекс»

Все ценят быструю доставку, чтобы не сидеть в ожидании, не опасаться за сохранность букета цветов, и чтобы у заказанной пиццы по прибытии тянулся горячий сыр. Кажется, что сегодня сферу доставки целиком и полностью захватили сервисы «Яндекса», Mail.ru Group и «Сбера», но в Тюмени они появились относительно недавно и только набирают обороты. Кто же помогал раньше и продолжает помогать сейчас бизнес-отелю «Евразия» или барам «Как Мы Любим» быстро и качественно обслуживать своих клиентов?

«Fast-Box» - единая служба курьерской доставки, которая существует на рынке более 3 лет и имеет свыше 40 компаний-заказчиков. Мы поговорили с Василием Дружининым, основателем компании, чтобы выяснить, тяжело ли малому бизнесу тягаться с крупнейшими сервисами страны.

- Василий, расскажите, когда появилась Ваша компания и почему Вы решили заниматься именно доставкой?
- Компания начала свою работу в январе 2017 года. Доставлять свою продукцию - непростое дело для многих компаний: у кого-то много курьеров, и они не всегда могут загрузить их объемами. Другим, наоборот, не хватает курьеров, и у них срываются сроки. Третьим - вообще нет смысла нанимать в штат курьера, так как заказов очень мало. Исходя из этих факторов и родилась идея организовать единую службу доставки по принципу такси. Подобных услуг в нашем городе тогда никто не предоставлял, а рынок ежегодно растет в среднем на 10%.

- Что было самым сложным на старте проекта? Действительно ли организация курьерской службы не требует больших вложений?
- Самым сложным было организовать доставку так, чтобы она была быстрее, чем у собственных курьеров заказчика. Ведь они сразу находятся на месте получения заказа, а нам необходимо за ним ехать. Нужно было придумать, как нашему курьеру приехать за заказом не позднее, чем приготовятся блюда или будет собран букет цветов.
Пока заказов был немного, мы справлялись «ручными» методами: мессенджерами, бланками. Когда заказов стало больше, то без автоматизации процессов время доставки стало увеличиваться. Думали взять в аренду готовое решение для логистики, но ни одна программа не позволяла работать с курьером, у которого одновременно несколько заказов с разных локаций города с доставкой в одном направлении. И маршрут изменяется в режиме «здесь и сейчас». Поэтому пришли к выводу, что нужно разработать свое программное решение.
Что касается вложений, все относительно. Есть бизнесы, где вложений меньше, чем у нас, или наоборот. Самое дорогое в нашем направлении - оптимизация логистических задач, разработка ПО.

- Вы работаете только с компаниями, или физические лица тоже могут обращаться к вам? С какими организациями вы сотрудничаете чаще всего?
- Компании - наши основные клиенты. Бывают заказы от физических лиц, но их в разы меньше. В основном, к нам обращаются компании по доставке готовой еды, так как это направление рынка развивается очень быстро.

- В чем конкурентные преимущества Fast-Box?
- Мы доставляем в течение часа (в час пик до полутора часов). Каждый курьер оснащен термосумкой для доставки горячих блюд, терминалом для безналичных способов оплат, разменными денежными средствами для наличного расчета. Все заказы находятся в личном кабинете заказчика, и в любое время он может просмотреть статус заказа, напрямую связаться с курьером.


«Конкурировать с крупными экосистемами практически невозможно»


- Сейчас многие экосистемы внедряют собственные службы доставки. Например, Сберлогистика, или Яндекс. Доставка. Как эти сервисы влияют на Ваш бизнес? С ними сложно конкурировать?
- С крупными экосистемами конкурировать практически невозможно. Просто есть некие отличия, которые дают нам возможность найти своих потребителей. Рассмотрим ваши примеры.
«СберЛогистика» в основном направлена на интернет-магазины, которые отправляют товар по межгороду. Доставка у них осуществляется через пункт приема-выдачи заказов, поэтому будет занимать больше времени, и с готовой едой из ресторанов они не работают.
Сервис Яндекс.Доставки близок к нашему. Они доставляют заказы, которые поступили с маркетплейса Яндекс.Еда и ограничены по расстоянию.
Рестораны, у которых заказы поступают через собственные инструменты продаж, используют именно наш сервис. Это наша ниша, которую мы успешно заняли.

- На ваших услугах есть определенные ограничения: вес посылки не более 15 кг, время работы до 23 часов. Почему выбраны именно такие параметры?
- Данные ограничения появились в процессе работы. Так как у нас работает достаточное количество девушек, мы ввели ограничения по весу. Тяжелые посылки занимают больше времени для погрузки и выгрузки, а для нас время - самый важный фактор. Режим работы сформировался исходя из объема заказов, 99% компаний-партнеров заканчивают свой рабочий день именно в это время, некоторые даже раньше.

- Период пандемии коронавируса сказался на вашем бизнесе? Количество заказов увеличилось или сократилось?
- В период карантина спрос на наши услуги резко не вырос, но небольшой подъем был, так как некоторые заказчики приостановили свою деятельность, а другие, наоборот, увеличили ее в несколько раз.

Во многих городах существуют не только локальные бренды и заведения, но и сервисы, которые могут начать развиваться задолго до появления в регионе федеральных компаний. Fast-box - один из таких сервисов, благодаря которому развиваются логистические сети местных заведений и ресторанных холдингов.

С начала своей деятельности Fast-box выполнили более 160 тысяч заказов. На постоянной основе их услугами пользуются около 50-ти организаций Тюмени. В 2020 году руководитель компании Василий Дружинин вошел в ТОП-100 выдающихся молодых предпринимателей Тюмени, заняв 84 позицию рейтинга.